Новый Jaguar F-pace

Старт продаж

Дата выхода нового кроссовера (см. фото) в Европе и Америке, а также старт продаж Jaguar F-pace в России произойдут практически одновременно. Дебют модели состоится в первой половине 2016 года. Производство Ф-пэйса организовано на заводе британской компании в Солихалле, где помимо новинки уже выпускается модель XE и некоторые модификации Land Rover. В Америке для Jaguar F-pace 2016 цена составит от 43 000 долларов за версию с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 240 сил, задним приводом и автоматической коробкой передач. Факт того, что англичане затратили немалые средства на модернизацию производства, говорит о больших надеждах, возложенных на новый кроссовер. Затягивать старт продаж внедорожного Ягуара в России тоже нет смысла. Как показал пример Porsche Macan, спрос на подобные модели премиум класса превосходит самые смелые прогнозы.Image titleЦена в России

Технические характеристики российских Ф-пэйсов будут подразумевать наличие исключительно бензиновых 6-ти и 8-цилиндровых моторов, автоматических коробок передач и полного привода. Если в Америке разница между аналогичными Ягуарами XE и новыми кроссоверами составляет 20 процентов (там родственный седан стоит минимум 35 895 долларов), то цена в России на Jaguar F-pace 2016 будет соответствовать прайс-листам основного конкурента в лице Порше Макан, расценки на который стартуют с отметки 3 281 000 рублей.Image titleКак и для всего остального мира, в России будут представлены 5 основных комплектаций: Pure, Prestige, Portfolio, R-sport и наиболее экстремальная S. Особняком стоит версия First Edition, в которой цена Ягуар Ф-пэйс максимальна, технические характеристики предусматривают только самый мощный на данный момент 380-сильный мотор, а комплектация содержит наиболее полный список дополнительного оборудования, предоставляемого без доплаты к цене. Комплектация First Edition будет выпускаться в течение года после старта продаж Jaguar F-pace и предназначена для самых преданных поклонников британской марки, в том числе и в России.Image title
Базовое оснащение всех кроссоверов подразумевает большую насыщенность электронными вспомогательными устройствами. Уже в начальных версиях Ф-пэйсы получают адаптивный круиз-контроль с функцией обнаружения помех на дороге и последующим автоматическим торможением, а установленные стереокамеры следят не только за дорожными знаками, разметкой и слепыми зонами, но и отслеживают степень усталости водителя. Парктроник также входит в базовую комплектацию британской модели.За дополнительную цену на Jaguar F-pace 2016 может быть установлена жидкокристаллическая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма и возможностью настройки стилей отображения информации. Центральный 8-дюймовый дисплей можно заменить широкоформатным 10,2-дюймовым с жестким диском объемом 60 Гб, точкой доступа в интернет для 8 гаджетов и фирменной системой навигации с расширенными функциями. В качестве опции предлагается аудиосистема премиум-класса Meridian с 11 динамиками и сабвуфером, а также лазерный проектор показаний на лобовое стекло, обеспечивающий видимость данных даже при ярком солнечном свете.

Технические характеристики

Новый Jaguar F-pace (см. фото) построен на модульной платформе iQ[Al], а его кузов на 80 процентов состоит из алюминиевого сплава. Цена подобных инноваций выражена в снаряженной массе, где в технических характеристиках внедорожного Ягуара значится 1665 кг, что лишь на 115 кг больше, чем у соплатформенного седана XE и является лучшим показателем в классе. Данная цифра относится к показателю базового Ф-пейса с 2-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Наличие автоматической трансмиссии накинет к весу кроссовера несущественные 15 кг, а вот за обладание полным приводом придется расплатиться лишними 80 кг. В числе слагаемых успеха стоит отметить дверь багажника из композитных материалов и некоторые несущие элементы из магниевого сплава.Со своими габаритными размерами 4731 х 1936 х 1652 мм и колесной базой 2874 мм Jaguar немного перерос своих соперников в лице Porsche Macan, BMW X4, Audi SQ5 и Mercedes GLC, что в глазах многих почитателей повысит цену F-pace, придав ему больший статус. Технические характеристики и конструкция полного привода с многодисковой муфтой полностью соответствуют таковым на купе и родстерах Ягуар Ф-тайп, однако противобуксовочная система Adaptive Surface Response создана с оглядкой на устройство, применяемое в моделях Land Rover и Range Rover. В результате этого водитель волен выбирать один из нескольких алгоритмов движения по разным типам покрытий, включая легкое бездорожье. Приятно, что режим All Surface Progress Control, предназначенный для движения по неустойчивым поверхностям со скоростью до 30 км/ч, доступен и для заднеприводных версий кроссоверов.
Image title
Трансмиссия Ягуаров с полным приводом в обычных режимах движения передает весь крутящий момент на задние колеса, а при их пробуксовке способна распределять тягу в пропорции 50 / 50 между передним и задним мостом. Время срабатывания многодисковой муфты составляет 165 мс, при этом момент блокировки и ее степень задает система Configurable Dynamics, в том числе с учетом заданных водителем режимов работы двигателя, подвески и коробки передач. Геометрическая проходимость Ягуара Ф-пэйс 2016 в технических характеристиках описана 213-миллиметровым клиренсом и 525- миллиметровым бродом. Цена внедорожных качеств подтверждена и в углах въезда и съезда, которые составляют 25,5 и 26 градусов соответственно.Image titleЭксплуатационные показатели базовой версии кроссовера со 180-сильным дизелем выражены в 8,9 секундах разгона до сотни и 4,9 литрах среднего (NEDC) расхода топлива на 100 км пути. Трехлитровый дизель V6 мощностью 300 сил (700 Нм) улучшает разгон Jaguar F-pace до 6,2 секунд. Правда, среднее потребление тяжелого топлива у данной модификации повышается до 6 литров ровно, что весьма умеренно для столь убедительной динамики, особенно если учесть наличие полного привода и автоматической коробки передач в базовой комплектации 3-литровой версии.

Пока не появится заряженная версия с мотором V8 мощностью свыше 500 сил, любителям активной езды следует обратить свой взор на кроссоверы Ф-пэйс с компрессорными шестерками, имеющими 340 или 380 л.с. под капотом. Такие Ягуары, также как и версия с 6-цилиндровым дизелем, оснащаются только полным приводом и 8-ступенчатым автоматом без доплаты к цене. Средний расход топлива, зафиксированный на сертификационных тест-драйвах, составляет 8,9 и 9,2 литра на 100 км соответственно. Максимальная скорость обоих версий ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, а технические характеристики щеголяют 5,9 секундами разгона до сотни для 340-сильного варианта и 5,5 секундами у модификации с 380-сильным мотором.