Четвёртый Lexus RX 350

На мотор-шоу в Нью-Йорке в первых числах апреля 2015 года прошли мировые смотрины премиального кроссовера Lexus RX 4-го поколения, являющегося самой распространенной моделью марки за всю ее историю существования. Продажи новинки на основных мировых рынках должны начаться в конце текущего года, а вот до России он, вероятно, доберётся лишь в 2016 году. По сравнению с предшественником, новый Lexus RX 350 радикально изменил имидж, и его дизайн выполнен в схожем ключе с «младшим» кроссовером NX. Первое, что бросается в глаза при осмотре автомобиля – огромная радиаторная решетка в форме веретена, которая обрамлена сложными фарами со светодиодной начинкой и интегрированными «галочками» ходовых огней.

Следом не остаются незамеченными стремительные боковые очертания кузова с угловатыми колесными арками, в которых даже диски на 19 дюймов (опционально – 20 дюймов) выглядят несколько скромно, а также эффектной линией бокового остекления, стремительно ниспадающей к задней части и переходящей в темные стойки – создается ощущение парящей крыши. А вот заднюю часть вдохновение японских дизайнеров затронуло меньше всего – светодиодные фонари с L-образной графикой, характерная форма крышки багажника да бампер, выполненный из острых граней, с небольшим диффузором и двумя патрубками системы выхлопа сложной компоновки.

Как и прежде, «350-й» Лексус RX доступен в исполнении F SPORT, которое превозносит некоторые особенности во внешность кроссовера. В первую очередь это касается передней части, отличающейся иным оформлением с укрупненной решеткой радиатора и «насыщенным» аэродинамическими элементами бампером. А вот боковины и корма при этом практически не меняются – заметны лишь колесные диски на 20 дюймов. По сравнению с предшественником «четвертый» Lexus RX прибавил в размерах по всем фронтам: его длина составляет 4890 мм, высота – 1690 мм, ширина – 1895 мм (это означает, что кроссовер стал на 120 мм длиннее, на 10 мм выше и на 10 мм шире). Колесная база насчитывает 2790 мм (плюс 50 мм), а над дорожным полотном (клиренс) он возвышается на 180 миллиметров.

Интерьер Lexus RX четвертой генерации по своей архитектуре, оформлению, насыщению современными технологиями и качеству исполнения полностью соответствует канонам премиального сегмента. За мультифункциональным рулевым колесом притаилась стильная панель приборов, представленная в базовых версиях двумя циферблатами и цветным экраном между ними, а в исполнении F SPORT – спортивной комбинацией с большой площадью виртуальных показаний.

Центральная консоль выполнена в современном стиле, а главенствующая роль на ней отведена огромному дисплею мультимедийного комплекса диагональю 12.3 дюйма, управление которым осуществляется посредством «мышки» с тачпадом. Один из стильных элементов салона – аналоговые часы между дефлекторами вентиляции, которые удачно вписываются в его концепцию, ниже которых – панели управления «музыкой» и «климатом». Убранство «четвертого» Lexus RX отделано премиальными материалами отделки – приятные и мягкие пластики, натуральная кожа различных оттенков, настоящий алюминий. Качество сборки – на высочайшем уровне, все элементы тщательно подогнаны друг другу, зазоры между ними сведены к минимуму.

Для водителя и штурмана в японском «проходимце» предлагаются передние кресла с удачным профилем, достаточными валиками боковой поддержки и приличными диапазонами настроек. Задний диван без затруднений примет троих человек, но особенно комфортно будут чувствовать себя именно двое. Из стандартных удобств – индивидуальные дефлекторы обдува и регулируемая по углу наклона спинка, а в качестве опции доступен подогрев крайних мест и два 11.6-дюймовых дисплея информационно-развлекательного комплекса, вмонтированные в подголовники передних сидений. Спинка заднего дивана складывается с помощью электропривода в соотношении 60:40, но, увы, совершенно ровной площадки для поклажи не получается. 

Технические характеристики. 

На Lexus RX 350 4-ой генерации устанавливается бензиновая «шестерка» с V-образным размещением цилиндров и непосредственной подачей горючего в камеру сгорания, которая генерирует 300 лошадиных сил мощности (показатели крутящего момента пока неизвестны). Связку с ней составляют 8-диапазонный «автомат» и подключаемый полный привод с многодисковой муфтой (по умолчанию кроссовер переднеприводный, задняя ось активируется при проскальзывании). Показания динамики, скорости и топливной экономичности производитель пока не озвучивает. Кроссовер Lexus RX 4-го поколения построен на платформе предшественника и имеет следующую компоновку подвески: спереди стойки МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. Опционально автомобиль комплектуется адаптивным шасси Adaptive Variable Suspension с электронноуправляемыми амортизаторами, которое способно подстраиваться под условия движения и подавлять крены при прохождении поворотов. Тормозная система наделена вентилируемыми дисками на всех колесах, а рулевой механизм – электроусилителем с прогрессивными характеристиками. Опциональный пакет F SPORT (помимо элементов внешнего стайлинга и незначительных отличий в интерьере) предполагает агрессивный режим работы мотора и трансмиссии под названием Sport S+, наделяющий кроссовер «острыми повадками». 

Комплектации и цены. 

Продажи Lexus RX350 2016 модельного года должны начаться осенью 2015 года, ближе к этому моменту и будут объявлены возможные комплектации и цены. Список опций будет включать в себя: адаптивную подвеску, светодиодные фары и фонари, продвинутую технологию динамической стабилизации, панорамную крышу, активный круиз-контроль, крупные экраны для задних пассажиров, подогрев задних сидений, спектр систем безопасности Lexus Safety System+ и прочее.